17:56 

Сочинение ЕГЭ русский

Feuerstrom
in the end, it's all senseless anyway
Что же такое категория красоты в литературе? И тут возникает миллион вопросов, миллион сомнений.

Красота в отдельных разительных словах? Сравнениях? Метафорах? В ритме? Или единственная красота — это правда действительности, а литература — лишь повторное, бледный слепок окружающего мира?

И все-таки литература — это вторая жизнь, сконцентрированная во времени правда. Эта увиденная художником глубина истины реального мира, человеческих действий и человеческого бытия, правда окружающих его вещей и есть эстетическая красота в искусстве. Та красота, которая заставляет нас испытывать и чувство восторга, и чувство ненависти. Правда и красота — это познанная сущность характера, явлений, вещей, в которую проник художник сквозь внешнюю их форму.

Каковы же средства познания объективного мира? Главное орудие художника — зрение и слух, реализованные в слово, в мысль. Мысль посредством слова. И слово как выражение мысли. Это нерасторжимо.

Но само по себе слово не может нести всю красоту или некрасоту, не может быть прекрасным или дурным, затертым или незатертым только потому, что оно выражает то или иное понятие.

Настоящий художник использует слова, сочетания слов как необходимость, как инструмент, без которого невозможно совершить чудо познания. И дело не в так называемых гладких словах, не в гладкописании фраз. Серьезная проза не может ставить себе цель быть образцово-показательной, то есть такой ватерпасом выверенной, рационально построенной, что глазу не на чем зацепиться. Это ложноклассическое совершенство (во имя ложно понятой красоты) вызывает у нас серую скуку, глаза равнодушно скользят по фразам, ни на чем не задерживаясь, — мы не испытываем толчков волнения.

Слово обретает силу только в том случае, если оно знак «ясновидения плоти» . Слово имеет цвет, звук, запах, которые, в свою очередь, обладают энергией, выраженной эмоциональностью. Эта же энергия возникает при точной расстановке слов, при точном эпитете, точном глаголе, точно найденном ритме, ярком сюжете самой фразы, ибо каждая фраза аккумулирует сюжет, мысли, чувства, заряд добра и зла, черного и белого, отрицания и утверждения, стыдливой иронии или же парадоксальности.

Слово — это собственное «я» художника, реализация его сущности, его восприятия. Но словами как первоэлементом человеческого общения оперируют все люди, независимо от того, насколько наделены они чувством гармонии, глубины и красоты. Художник же одарен от природы особой способностью изображать на бумаге словами не плоскостной слепок человека, окружающего мира, отдельного предмета, а глубину его, ощутимую, направленную форму, высекающую чувства и мысль, открывающие в человеке все замочки души.

Бывает так, что литературное произведение, написанное образным, правильным и красивым языком, ничем не привлекает читателя. Почему же так происходит?
Писатель и сценарист Юрий Бондарев размышляет над проблемой ложного понимания красоты. Эти размышления особенно актуальны в наши дни, когда погоня за витиеватой, напыщенной формой вытесняет содержание. Люди видят верхушку айсберга, не задумываясь о том, что самого айсберга-то и нет.
Бондарев считает, что литература – это не просто зеркальное отображение действительности, но познание окружающего мира, проникновение в самую суть явлений и предметов. Он уверен, что слова – не цель писателя, а средство для пробуждения в душе человека различных чувств. Бондарев говорит нам о том, что художник слова может помочь читателю познать всю суть мира и человеческой души.
Я полностью разделяю мнение автора о том, что в литературных произведениях важна не внешняя, пусть и красивая, оболочка, а глубокий смысл.
В произведении Милана Кундеры «Жизнь не здесь» главный герой Яромил с малолетства сочинял стихи. Он играл на публику, ему нравилось вызывать восхищение окружающих необычностью и образностью своей поэзии. Его тяга к тщеславию привела к тому, что вместо настоящей поэзии он занимался жалким рифмоплетством.
Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» обличает мнимых писателей, которые стремятся к материальным благам, не обращая внимания на духовную, самую главную составляющую литературы. Они гонятся за формой, за объемом произведения ради длительного творческого отпуска. А содержание, идея не имеет для них никакого значения.
Таким образом, подлинная красота литературного произведения заключается не в красивых оборотах речи, а в чувствах, которые оно пробуждает в душе человека.

URL
   

†(This song I ever heard)†

главная